Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Творческое объединение «Киноклуб «Кислород»

Визитка педагога

Уколова Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, член Союза журналистов России, участник Сочинской лаборатории видео-арта

Творческие объединения:

  1. «Киноклуб “Кислород”» — групповая форма обучения, 2 года объемом 360 часов (1-й год обучения 144 часа, 2-й год обучения 216 часов), базовый уровень

Задачи работы киноклуба:
—  смотрим и обсуждаем интеллектуальное, авторское, независимое кино, классику мирового кинематографа;
— учимся пониманию авторского киноязыка и символике кино;
— пишем рецензии на фильмы (с публикацией в прессе);
— ищем связи между художественными фильмами и литературой, предметами гуманитарного цикла;
— устраиваем дискуссии по поводу ключевых социальных, молодежных и культурных тем;
— снимаем сами.

  1. «Родное слово» — индивидуальная форма обучения, 1 год (72 часа), углубленный уровень

Задачи работы объединения:

— развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку, филологии и журналистской деятельности;
— развитие навыков ораторского искусства, представления о речи как инструменте эффективного общения;
— приобретение глубоких знаний об основах культуры речи, умений, навыков, компетенций и т.п.;
— формирование устойчивых теоретических знаний и практических навыков в сфере журналистики;
— формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
— приобретение опыта участия в диспутах, фестивалях и конференциях по профилю программы.

Стаж работы в ЦДО «Хоста» — 8 лет, стаж работы «Киноклуба Кислород» – 9 лет

Образование:

2001 – 2006 гг. Сочинский государственный университет туризма и курортного дела (ОФО), специальность «Русский язык и литература» (диплом с отличием).

2006 – 2009 гг. Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, аспирантура (ОФО), специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования».

2011 – 2012 гг. Школа культурной журналистики» (Петербургского благотворительного фонда культуры и искусства «ПРО АРТЕ» и Фонда Михаила Прохорова)

2017, 2018 – курс лекции лаборатории видео-арта в рамках Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета (преподаватель и куратор – Антонио Джеуза).

Курсы повышения квалификации:

  1. Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар, 2016 г. Повышение квалификации по программе «Методология и технология оценки метапредметных результатов учащихся в процессе дополнительного образования»,72 часа
  2. ФГАОУ Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования, г. Москва, 2013 г. Повышение квалификации по теме: «Организация и содержание исследовательской деятельности преподавателей в дополнительном образовании», 72 часа
  3. ГБОУ Краснодарского края ККИДППО, г. Краснодар, 2012 г. Повышение квалификации по теме: «Профессиональные компетенции педагогических работников учреждений дополнительного образования детей», 72 часа

Общественная деятельность:

С 2003 года — организатор и членом жюри конкурса Интернет-фестиваля молодых читателей России «Сочи-МОСТ», который ежегодно проводится в городе Сочи Центром дополнительного образования «Хоста».

В течение нескольких лет была координатором молодежного объединения юных филологов и журналистов «Русская речь», участвовала в организации круглых столов, перформансов, литературных ток-шоу, кинопоказов.

Профессиональное кредо: «Не навреди»

Жизненное кредо: «Делай что должно и будь что будет»

Любимые фильмы: Первый учительЗеркало, Красота по-американскиБаллада о солдатеТени забытых предковАндрей РублёвБилли ЭллиотВесна на Заречной улицеВсе о моей материЗемляничная полянаДевичий источникСчастливого Рождествамистер ЛоуренсСолнце неспящихРокко и его братьяПола ХЗастава Ильича, Отрочество и другие фильмы Ричарда Линклейтера

Любимые писатели и книги: Альбер Камю, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, Дж.Стейнбек, Н.В, Гоголь, «Жутко громко и запредельно близко» Дж. С Фоера, «Карта и территория» Мишеля Уэльбека, «Санькя» Захара Прилепина, «Тихий Дон» М. Шолохова

Достижения:

Учащиеся объединений «Киноклуб Кислород и «Родное слово» в течение многих лет становятся призерами, лауреатами и победителями научно-практических конференции «Первые шаги в науку», регионального и всероссийского этапов Чтений им. Вернадского, всероссийского этапа Харитоновских чтений, Международного фестиваля искусств и спорта «Кинотаврик», участниками приема для одаренных детей главы города Сочи «Созвездие юных талантов» и многих других.

Список научных публикаций:

Статьи в периодических научных изданиях, рекомендованных ВАК для публикации основных результатов диссертации:

  1. Уколова Т.В. Культурологическая интерпретация в обучении школьников гуманитарным предметам». Журнал «Наука и школа», №6, 2010, Москва, С. 74 – 76.
  2. Уколова Т.В. Формирование готовности школьников к культурологической интерпретации в обучении гуманитарным предметам // журнал «Искусство и образование», № 6, 2009 г., Москва, С. 129 – 134.
  3. Уколова Т.В. Оценка готовности старшеклассников к культурологической интерпретации при обучении гуманитарным предметам // Всероссийский научный журнал «Историческая и социально-образовательная мысль», Том 8, № 1, часть 2, 2016 г., г. Краснодар, С. 228 — 232

Публикации в других изданиях:

  1. Уколова Т.В. Интерпретация художественных текстов в образовательном процессе школы: к постановке проблемы // Дни науки Социально-педагогического института Сочинского государственного университета туризма и курортного дела: Материалы 6-й научно-практ. конф. студ. и асп., г. Сочи, 22 – 24 марта 2007 г.
  2. Уколова Т.В. К постановке проблемы культурологической интерпретация в психолого-педагогическом аспекте // Дружининские чтения: Материалы 7-й Всерос. науч.-практ. конф., г. Сочи, 24 – 26 апреля 2008 г.
  3. Уколова Т.В. Возрастные особенности диагностики умений культурологической интерпретации школьников // Гуманитарные науки: исследования и методика преподавания в высшей школе: Материалы 6-й Всерос. науч.-метод. конф., г. Сочи, 21 – 22 февраля 2008г.
  4. Уколова Т.В. Этапы культурологической интерпретации текстов при обучении школьников гуманитарным предметам // Гуманитарные науки: исследования и методика преподавания в высшей школе: Материалы 6-й Всерос. науч.-метод. конф., г. Сочи, 21 – 22 февраля 2008г.
  5. Уколова Т.В. К вопросу о структуре культурологической интерпретации текста

при обучении школьников гуманитарным предметам // Гуманитарные науки: исследования и методика преподавания в высшей школе: Материалы 6-й Всерос. науч.-метод. конф., г. Сочи, 21 – 22 февраля

  1. Признаки культурологической интерпретации при обучении школьников гуманитарным предметам // Гуманитарные науки: исследования и методика преподавания в высшей школе: Материалы 6-й Всерос. науч.-метод. конф., г. Сочи, 21 – 22 февраля 2008г.
  2. Уколова Т.В. Функции культурологической интерпретации при обучении школьников гуманитарным предметам // Дни науки Социально-педагогического факультета Сочинского государственного университета туризма и курортного дела: Материалы 7-й межвузовской науч.-практ. конф. студ. и асп., г. Сочи, 27 – 29 марта 2008 г.
  3. Уколова Т.В. Ценностно-смысловые цепочки культурологической интерпретации в обучении школьников гуманитарным предметам // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности: материалы 3-й Всероссийской студенческой научной конференции, 21 – 22 мая 2009 года / науч. ред. И.Ю. Нефедова; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009. – 172 с.
  4. Уколова Т.В. Концептосфера культурологической интерпретации в обучении школьников гуманитарным предметам // Художественный текст: варианты интерпретации [Текст]: Труды XIV Международной научно-практической конференции (Бийск, 21 – 22 мая 2009 г.).
  5. Уколова Т.В. Культурологическая интерпретация в структуре учебного процесса // Педагогический потенциал искусства: материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2009 г.
  6. Уколова Т.В. Психологические характеристики культурологической интерпретации в обучении школьников гуманитарным предметам // Дружининские чтения: Материалы 8-й Всерос. науч.-практ. конф., г. Сочи, 23 – 25 апреля 2009 г. / В 2-х томах. Т.2.
  7. Уколова Т.В. Логико-смысловые диады культурологической интерпретации в обучении школьников гуманитарным предметам // Теория и практика качественного образовательного процесса в современных условиях: Материалы межрегион. Науч.-практ. Конф., Москва – Сочи, 2009 г.
  8. Уколова Т.В. Структурные компоненты культурологической интерпретации при обучении школьников гуманитарным предметам // Гуманитарные науки: исследования и методика преподавания в высшей школе: Материалы 7-й Всерос. науч.-метод. конф., г. Сочи, 20 – 21 февраля 2009 г.
  9. Уколова Т.В. Культурологическая интерпретация текста как репрезентант гуманитарного знания // Гуманитарные науки: исследования и методика преподавания в высшей школе: Материалы 7-й Всерос. науч.-метод. конф., г. Сочи, 20 – 21 февраля 2009 г.
  10. Уколова Т. В. Сущность и особенности культурологической интерпретации в обучении школьников гуманитарным предметам // Дни науки Социально-педагогического факультета Сочинского государственного университета туризма и курортного дела: Материалы 8-й Межвузовской Студенческой научно-практической конференции, г. Сочи, 24 – 26 марта 2009 г.
  11. Уколова Т.В. Школьный киноклуб как технология воспитательной и информационной работы с подростками и молодежью» // Современные информационные технологии в работе с молодежью: педагогика, психология, менеджмент и коммуникация. В 2 томах. Том 2 // Материалы Международной научно-практической конференции. – 16 – 18 сентября 2010 г. Москва.
  12. Уколова Т.В. Культурологическая интерпретация как основание организации школьного киноклуба // «Основные направления работы с молодежью в современных условиях (на примере Центрального региона)»: III Всероссийская научно-практическая конференция: Сборник материалов. – Орел, 2010 г.
  13. Уколова Т.В. Культурологическая интерпретация: духовно-нравственный аспект // Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание на основе отечественных культурно-исторических и религиозных традиций и ценностей», 27 мая 2010 г.,       Республика Беларусь, Минская Духовная Академия при Свято-Успенском Жировичском монастыре.
  14. Уколова Т.В. Культурологическая интерпретация как методическое основание работы школьного киноклуба // Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях». Материалы 3-й межрегиональной научно-практической конференции, Сочи, 22 – 23 декабря 2011 г.
  15. Уколова Т.В. Школьный киноклуб как современный медиаобразовательный проект // Молодежь и медиа. Цели и ценности».       Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции. Молодежь и медиа. Цели и ценности». Москва, 28 – 29 апреля 2011 г.
  16. Уколова Т.В. Культурологическая интерпретация в обучении гуманитарным предметам как средство межкультурной коммуникации школьников» // Сборник: Молодежная политика: опыт и перспективы развития: Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции, 18 – 19 сентября 2012 г. М.: Парнас, 2012. – 272 с.
  17. Уколова Т.В. Оценка готовности педагогов к культурологической интерпретации при обучении старшеклассников гуманитарным предметам // Европейский журнал современного образования European Journal of Contemporary Education, 2014, Vol. 9, № 3б, С. 184 – 192.

Участие в проектах:

  1. «Новая красота» — выставка сочинской лаборатории видео-арта в рамках X Зимнего международного фестиваля искусств. Февраль 2017 г., Зимний театр г. Сочи. Куратор — Антонио Джеуза.
  2. Перформанс «150х2», май 2017 г., Сочинский художественный музей.

В рамках Всероссийской акции «Ночь музеев» в составе арт-группы «Sacrum» под руководством Олега Корчагина. Перформанс задумывался как вид «социальной скульптуры», в которой проявляются следы фрейдистских сновидений и коллективного бессознательного.

  1. Исследование «Сочинские арт-сообщества 1990-х. Возможности диалога». Выставка «Турагентство “Русский лес”» — выпускная выставка студентов КИСИ, ЦСИ «Типография», 10 июля 2017 г, Краснодар
  2. Выставка «Гильдия красивых»: от «Расписного стула» до монстрации». Фестиваль современного искусства «Может!», ГЦСИ Владикавказа, 3 – 5 ноября 2017 г.
  3. «Красная книга легенд и мифов» — выставка сочинской лаборатории видео-арта в рамках XI Зимнего международного фестиваля искусств. Куратор — Антонио Джеуза. Февраль 2018 г., Зимний театр г. Сочи.
  4. Участник российско-немецкого фестиваля искусств «Квадролог» в качестве куратора программы российских короткометражных фильмов “Multum in parvo”, Сочи, ноябрь 2015 г.
  5. Участник российско-немецкого фестиваля искусств «Квадролог», Германия (г. Людвигсхафен-на-Рейне), ноябрь 2016 г.
  6. Лекции и кинопоказы в альтернативном культурном проекте Praxis., г. Сочи, 2015 – 2017 гг.

Нормативные документы:

Программы, КТП (прилагаю)

Методическая копилка 

УколоваТ. В. Киноклуб как метод межнационального общения и воспитания патриотизма у молодежи

УколоваТ.В. Роль киноискусства в продвижении идеалов спорта

УколоваТВ_К вопросу о программе 100 лучших фильмов

Фотогалерея

 

Отзывы учеников:

Елена Ополева, 17 лет, участница «Киноклуба Кислород»:

«Киноклуб.. Что для меня он значит? Чем он мне интересен?
Наверное, надо начать с того, что в киноклуб я попала случайно из-за своего одноклассника Тиграна, который уже давно увлекся режиссурой. Постепенно я подружилась с ребятами из киноклуба, позвала каких-то своих друзей, ведь вместе интереснее. Так мы вместе смотрели различные фильмы, анализировали и разбирали по деталям каждый, делились по очереди своими впечатлениями, а потом Татьяна Викторовна подводила итог и высказывала свою точку зрения, с которой порой сложно не согласиться, ведь её зрительский опыт, я уверена, насчитывает не меньше нескольких тысяч кинофильмов.
Помимо просмотров фильмов в помещении, мы ездили на Театральный фестиваль в мае, где я смогла увидеть несколько спектаклей, в которых играли ребята из других городов. Особенно мне понравился спектакль “Брут. Альма”, поставленный режиссёром Гарбузовой С.А. из Краснодарского театра-студии “Гелиос”. По сути, это история двух страшных катастроф в истории человечества, увиденная глазами собак.
Также благодаря киноклубу я впервые смогла посетить Кинотавр, который ежегодно проходит в Сочи. На этом кинофестивале я ознакомилась с большим количеством короткометражных фильмов, сделанных российскими режиссерами. Больше всего мне запомнились короткометражные фильмы “Электрический ток” реж. Петр Федоров и “Миллиард” реж. Евгений Дудча.
А самым запоминающимся для меня фильмом за всё время киноклуба стал “Древо желания”, выпущенный во времена СССР в 1997 году (реж. Тенгиз Абуладзе). Я никогда раньше не смотрела грузинские фильмы, поэтому он произвёл на меня самое большое впечатление. Действия в фильме разворачиваются в маленькой грузинской деревушке. Её жители боятся всего нового, что может изменить привычный уклад жизни. Но даже там находятся отличные ото всех чудаки-мечтатели и светлые оптимистичные люди, таких в этой общине не любят и всячески сторонятся. На протяжении всего фильма мы можем наблюдать просторы Грузии, её маковые поля, красивых жеребцов и людей. Именно благодаря этому фильму я ещё раз поняла, как легко порой погубить красоту и идеалы.
Поэтому я рада, что могу проводить время в Киноклубе».

Отчеты о работе

о работе на летней тематической площадке 2019г.

видеоролик по итогам летней площадки «Киноклуб «Кислород»

Короткие киновстречи 30-го «Кинотавра»