О нас

здание ЦДОдД "Хоста" по ул. Ялтинская, д. 16АМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования „Хоста“ муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края

Адрес: 354067, Краснодарский край, город Сочи, ул. Ялтинская, дом 16 А
Телефоны: 8 (862) 265-49-09, 8 (862) 265-35-44, 8 (862) 265-35-41, Факс: 8 (862) 265-35-44
E-mail: hcdod@edu.sochi.ru,  cdod_hosta@rambler.ru

Учредитель: Управление по образованию и науке администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края. Всю информацию можно получить по ссылке www.sochiadm.ru

 

 

[INSERT_ELEMENTOR id=»27184″]

Как добраться

 

Как добраться на общественном транспорте:

маршрутное такси: №115, 534, 48, 105, 550 до остановки «Авиакассы».

 

Не торопись, позволь в себе раскрыть
Воображенья радужные крылья,
И жизнь тебе подарит новый мир,
И праздник полный вдохновенья …

ЦДО «Хоста» — команда детей и взрослых, влюбленных в свое дело- смелых, творческих, талантливых!

Можно много фантазировать об идеальном образовании, с элитными школами, авторскими методиками, гениальными педагогами, домашним образованием и самообразованием.

Но мы не мечтаем – мы создаём, строим и развиваем образовательное пространство, где каждая мелочь имеет значение!

Именно здесь Вам откроется настоящее искусство постижения нового!

Мы помогаем каждому учащемуся, педагогу добиться индивидуальности, расти в первую очередь относительно себя!

Мы уверены, что каждый человек одарен и уникален!

Вы готовы раскрыть свои таланты и возможности?

Тогда вам к нам!

 

Центр дополнительного образования «Хоста» г. Сочи начал работать с 1994 года, после слияния двух образовательных учреждений Дома детского и юношеского творчества и Центра технического творчества молодежи.

Пришла пора перемен, когда небольшие учреждения слились в единый Центр, взаимно дополняя, и развивая друг друга. С момента создания до сегодняшнего дня в учреждении реализуются шесть направленностей: техническая, художественная, естественно-научная, физкультурно-спортивная, социально-гуманитарная, туристско-краеведческая. Развитие данных направленностей обеспечивается процессами интеграции образовательного процесса ЦДО с общеобразовательными школами, общественными организациями и государственными структурами.

С 1999 года — Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Дополнительное образование как средство подготовки подростков к жизненному самоопределению».

С 1999 года по настоящее время реализуется проект Открытый Интернет – фестиваль молодых читателей России «Сочи — МОСТ» привлекает к себе старшеклассников и студентов из 68 регионов России. С помощью Интернет-ресурсов готовится в течение года, а подведение итогов (очный тур) проходит ежегодно в Сочи в конце марта. Гостями и участниками фестиваля в разные годы были известные деятели науки и культуры, писатели и критики Лев Анненский, Сергей Юрский, Евгений Евтушенко, Михаил Козаков, Булат Окуджава, Дмитрий Пригов, Борис Акунин, братья Пресняковы, Сергей Шаргунов, Андрей Геласимов, Дмитрий Данилов и некоторые другие.

С 2002 года — Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Проектирование педагогических условий жизненного самоопределения подростков в процессе коллективной инновационной деятельности педагогов и воспитанников».

С 2003 года — Городская экспериментальная площадка по теме: «Совместная творческая деятельность представителей национальных   элит как условие диалога этнических культур».

С 2005 года- Городская экспериментальная площадка по теме: «Сетевое     взаимодействие учреждений общего, профессионального и дополнительного образования как фактор профессиональной социализации старшеклассников в условиях курортного города».

С 2007 года проект «Модель организации летнего профильного дневного лагеря социальной адаптации подростков «Азбука сервиса», где воспитанникам предлагалось окунуться в мир сервиса, познать сферу обслуживая города – курорта Сочи, и возможно определиться с выбором будущей профессии, принять участие в исследовании уровня сервиса, внести свои предложения по улучшению сферы обслуживания, побывать на профориентационных занятиях, которые были подобраны с учетом особенностей вос­приятия воспитанников и позволяли «встраиваться» в систему ценностей современного подростка.

С 2009 года проект «Психолого–педагогическое сопровождение творчески одаренных подростков в условиях развивающегося города – курорта», который стал лауреатом конкурса социально — культурных инновационных проектов Всероссийского научного и общественно-просветительского журнала «Инициативы XXI века».

С 2011 года по 2014 проект «Радуга национальных культур в небе олимпийской столицы». Основная цель проекта -формирование в сознании юных жителей олимпийской столицы продуктивной гражданской позиции и креативных компетентностей как основы их личностного самоопределения в качестве субъектов развития поликультурной среды Сочинского региона в преддверии Зимней олимпиады 2014 года.

В 2015 году педагогический коллектив, принял участие в инновационных педагогических конкурсах, по итогам которых ЦДО «Хоста» присвоены статусы инновационных площадок: краевая инновационная площадка «Модель оценки метапредметных образовательных результатов учащихся в инновационном формате образовательного соревнования и технология ее реализации в учреждении дополнительного образования детей»; муниципальная инновационная площадка «Модель организации летнего лагеря дневного пребывания детей в событийно-деятельностном формате».

В 2018 году ЦДО «Хоста» г. Сочи начал работу над проектом, направленным на оказание помощи семьям в выстраивании индивидуальных образовательных траекторий, так как  большинство сегодняшних школьников далеко не так самостоятельны, чтобы взять на себя это бремя. В специально созданном для этого разновозрастном детско-взрослом творческом объединении «Семья-старт» развиваются разнообразные  виды творческой деятельности, в которых дети участвуют вместе со своими родителями. Заниматься здесь можно практически всем, ставить драматические и музыкальные спектакли, снимать видео и анимационные фильмы, проводить выставки изобразительного и прикладного искусства, участвовать в турпоходах выходного дня, исследовать окружающий мир, соревноваться в различных видах спорта и т.д. и т.п. Самое важное, чтобы каждый творческий проект был осуществлен от начала и до конца – от идеи до презентации результатов ее воплощения окружающим. Только в этом случае дети получают возможность ощутить себя самостоятельными людьми, творчески преобразующими мир, способными сказать ему что-то очень важное. А вот их родителям предстоит освоиться в роли «полномочных представителей» этого мира, готовых принять и поддержать инициативу юного художника, актера, исследователя … Нужно ли говорить, сколько радостных открытий ожидает как самих детей, так и их родителей, которые получают уникальную возможность увидеть своих чад совершенно по-новому и оценить перспективы их последующего развития. Проект получил поддержку в форме гранта Министерства образования и науки Российской Федерации. Выделенные средства позволили создать необходимую материально-техническую и учебно-методическую базу для реализации проекта. Интерес к проекту проявили и сотрудники Кубанского государственного университета, которые готовы оказали поддержку в его научно-методическом сопровождении. А итоги реализации проекта мы увидим на фестивале семейного творчества, которым завершится запланированный цикл мероприятий.

7 ноября 2018 Протоколом заседания Комиссии по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования ЦДО «Хоста» присвоили статус федеральной инновационной площадки. С января 2019г. рабочая группа ЦДО «Хоста» начнет реализовывать инновационный образовательный проект «Технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка и психолого-педагогические условия ее реализации в учреждении дополнительного образования детей».

Приказом № 117 от 05.02.2021 присвоен статус Муниципальная инновационная площадка,тема: «Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования».

Приказом от «01» марта 2021 г. № 25 Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Приказом Министерства Просвещения № 515 от 03.08.2021г.  ЦДО «Хоста» присвоен статус федеральной инновационной площадки по реализации проекта: «Социально-педагогическая поддержка семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка в условиях ее взаимодействия с образовательными организациями».
Муниципальная инновационная площадка Приказ № 117 от 05.02.2021
Тема «Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования».
Муниципальная инновационная площадка Приказ № 1828 от 30.12.2021
Тема «Педагогическая технология формирования готовности учащихся сельских школ к самостоятельному проектированию индивидуальных образовательных траекторий в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций и семей учащихся».

Большое внимание в Центре уделяется индивидуализации. На это ориентировано и содержание образования, и тщательный выбор методик преподавания в соответствии с индивидуальной психологией учащихся.

Содержание образования направлено на внесение во все аспекты изучаемого, максимум творческого начала. Огромное значение уделяется исследовательской и проектной деятельности учащихся разных возрастных категорий. Учащиеся обучаются методу проектирования, через вовлечение их в разработку детско-взрослых социальных и образовательных проектов.

Стратегия нашей воспитательной системы, включает в себя события, обеспечивающие каждому ребенку точку приложения своих знаний, умений, способностей, навыков творчества. Специально задуманные и реализуемые дела и отношения, улучшающие реальную действительность. Тщательно подготовленные и проведенные на хорошем уровне, они превращаются в запоминающиеся события, компенсирующие то, чего не достает в повседневной жизни. Ведь не секрет, что у каждого ребенка есть потребность в общественном признании, творческой самореализации, они хотят быть востребованными, хотят быть нужными, даже необходимыми.

В ЦДО «Хоста» — 11 образцовых коллективов:

  1. «Народный самодеятельный коллектив» ансамбль танцев народов Кавказа «Колхида»
  2. «Образцовый художественный коллектив» ансамбль танцев народов Кавказа «Аиси»
  3. «Образцовый художественный коллектив» театр пластики и танца «Микс-Модерн»
  4. «Образцовый художественный коллектив» студия современного танца «Импульс»
  5. «Образцовый художественный коллектив» танцевальный коллектив «Танц-Артерия»
  6. «Образцовый художественный коллектив» вокальная студия «Мечта»
  7. «Образцовый художественный коллектив» вокальная студия эстрадного вокала «Триумф»
  8. «Образцовый художественный коллектив» вокальная студия «Элегия»
  9. «Образцовый художественный коллектив» вокальная студия «Триумф»
  10. «Образцовый художественный коллектив» — студия изобразительного искусства «Искусство народной росписи и дизайн»
  11. «Образцовый художественный коллектив — декоративно — прикладного творчества «Бисероплетение»

В 2022 году присвоен статус Дом «ЮНАРМИИ».

Почти 540 ребят –членов военно-спортивных, военно-патриотических клубов и отряд всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» (АИС):

  1. ВСК «Гренадер» имени Героя Советского Союза В.Д. Бубенина- один из старейших клубов (17 ноября 2020 года исполняется 35 лет)- руководитель Касьянов С.А., Гагуа М.А.;
  2. ВСК «Ястреб» имени Героя России Е.Ю.Эпова – руководитель Харатян А.С.
  3. ВПО «Десантник» имени Героя России Е.Ю.Эпова ( 8 февраля 2020 исполнилось 30 лет)- руководитель Руденко А.Л.
  4. ВСК «Афалины» -руководитель Клеваков А.С.
  5. ВСК «Барс» — руководитель Соболев В.В.
  6. Юнармейский отряд имени Героя Социалистического Труда О.В.Шеина- руководитель Захран О.Н.
  7. Юнармейский отряд «Мечта» — руководитель Харченко О.Н.