Мероприятие со студентами Московского педагогического государственного университета

28 ноября 2020 г. по просьбе руководства Московского педагогического государственного университета команда педагогов МБУ ДО Центр дополнительного образования  «Хоста» г. Сочи провела для студентов онлайн круглый стол по теме «Тьюторская функция педагога дополнительного образования в сопровождении семьи».

В событии приняли участие магистранты 1 курса направления 44.04.01 Педагогическое образование профиль: Технологии дополнительного образования и студенты 3 курса (бакалавры) направления 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Семейное воспитание» (всего 50 человек). Команда педагогов  ЦДО «Хоста» была представлена директором организации К.Д. Чолакян, зам. директора по учебно-воспитательной работе Э.З. Зайнуллиной, научным руководителем канд. пед. наук, доцентом Кубанского государственного университета В.К. Игнатовичем, методистом ЦДО «Хоста» С.С. Игнатович и педагогом дополнительного образования А.Н. Кузнецовой. Организаторами и модераторами круглого стола выступили доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии семейного образования МПГУ Е.Н. Приступа и кандидат педагогических наук, доцент кафедрой педагогики и психологии семейного образования МПГУ А.И. Щербина.

В ходе круглого стола был презентован и обсужден опыт реализации инновационного проекта «Технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка и психолого-педагогические условия ее реализации в учреждении дополнительного образования детей», осуществляемого педагогами ЦДО «Хоста» в статусе Федеральной инновационной площадки. В своем сообщении В.К. Игнатович охарактеризовал социокультурные предпосылки, определяющие актуальность этого проекта, заложенные в его основу концептуальные идеи, используемые формы и методы работы с семьями, а также ожидаемые результаты этого взаимодействия, состоящие в формировании у родителей особых компетенций, необходимых для проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. К.Д. Чолакян посвятила свое сообщение современным тенденциям развития системы дополнительного образования и ее миссии, реализуемой в отношении семей учащихся. С.С. Игнатович сформулировала проблемные вопросы, с ответами на которые связаны перспективы развития презентованного проекта. Э.З. Зайнуллина осветила организационно-управленческие условия эффективного взаимодействия педагогов дополнительного образования с семьями. А.Н. Кузнецова описала практический опыт включения в деятельность творческого объединения «Науку в семью» родителей учащихся разного возраста, обосновала необходимость этих действий для индивидуализации процесса дополнительного образования.

В ходе обсуждения участниками круглого стола было задано множество вопросов, касающихся особенностей тьюторского сопровождения семьи, роли педагогов дополнительного образования в этом процессе, особенностей его протекания в режиме дистанционного взаимодействия и о способах вовлечения родителей, чьи требования к качеству образования детей весьма разнообразны, в деятельность творческого объединения. Был также высказан ряд экспертных суждений, авторы которых акцентировали внимание участников события на сложностях и «точках роста» реализуемого проекта. В заключение студенты, принявшие участие в работе круглого стола, отметили, что такая форма практико-ориентированного обучения очень перспективна и высказали пожелания дальнейшего сотрудничества.

Фото и видеоматериалы круглого стола также размещены на сайте электронного научно-методического журнала «Педагогика: история, перспективы» (http://dpo-journal.ru ).