Мастер-класс «Путешествие в страну Поэзия»

Зачем поэзия нужна тем, кто пишет стихи, и тем, кто не пишет, как отличить хорошую поэзию от плохой, и, в конце концов, избежать в своих текстах штампов, стереотипов и избитых фраз: об этом 29 марта на открытом мастер-классе «Путешествие в страну Поэзия» школьникам младшего и старшего возраста рассказал творческий руководитель фестиваля «Сочи-МОСТ», методист ЦДО «Хоста» Юрий Викторович Ратнер.

Мастер-класс в Центре дополнительного образования «Хоста» проходил в смешанном формате. Сначала учащиеся ЦДО «Хоста» и зрители онлайн-трансляции посмотрели запись мастер-класса Юрия Викторовича Ратнера — живой диалог о роли поэзии в мировой литературе, а также познакомились с подробным планом разбора поэтических текстов с примерами. После этого педагог  педагог дополнительного образования Уколова Татьяна Викторовна провела с учащимися разбор и обсуждение мастер-класса в формате свободного микрофона. В течение часа школьники разбирались в тонкостях поэтических текстов.

Примеры стихосложения – от футуристов до шестидесятников, разбор стихов Евтушенко, Пастернака, Маяковского – как глубокое исследование самой истории поэзии. По словам Юрия Ратнера, в интерпретации поэтического текста нет ничего случайного. Каждое слово и каждый прием, как «натянутая тетива тугого лука», должны попадать строго в цель – сердце читателя.

«Существует целый инструментарий для проникновения в суть стихотворного текста, они знакомы школьникам из уроков литературы: это изобразительные средства языка, синтаксис, лексика, рифма, размер. Но знаете, откуда у юношей и девушек старшего школьного и младшего студенческого возраста появляется реальный интерес к стихам? Почти всегда – это свежесть рифмы и языка, глубина и актуальность», – сказал Юрий Викторович.

Отношения поэта со словом – главный критерий в оценке (и понимании) стихотворных текстов, рассказывают школьники после мастер-класса. Не случайно поэт Владимир Маяковский приравнивал поэзию к производству: за каждой строчкой стоит большая и сложная подготовительная работа. Образные и смысловые конструкции, да и вообще, любые выразительные средства – это, прежде всего, оптика, через которую поэт показывает читателю окружающий его мир.

«Получается, поэзия – это всегда про чувства, слова, поиск формы и ритма не только в поэтической строфе, но и в жизни! Если научиться с этим работать, то твои стихи обретут голос, а ты научишься выражать себя и говорить о том, что тебе важно», – подытожили ребята.

5/5 - (2 голоса)