Вебинар «Взаимодействие учреждения дополнительного образования и семей учащихся как условие проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка»
Вебинар состоялся 15 декабря 2018 г.
Вебинар проводился Центром дополнительного образования «Хоста» г. Сочи совместно с Краснодарским многопрофильным институтом дополнительного образования. На вебинаре были обсуждены проблемы становления современной семьи как коллективного субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. Была представлена инновационная модель взаимодействия учреждения дополнительного образования с семьями, воспитывающими детей разного возраста, направленного на формирование готовности родителей к субъектному участию в построении индивидуальной траектории ребенка. Презентован опыт реализации данной модели в деятельности разновозрастного детско-взрослого творческого объединения.
Выступления:
- Центр дополнительного образования «Хоста» – Федеральная инновационная площадка (К.Д. Чолакян, директор ЦДО «Хоста» г. Сочи, почетный работник общего образования)
Дополнительное образование детей и перспективы его развития в современном российском обществе. ЦДО «Хоста» г. Сочи: визитная карточка. Проект «Педагогически организованное взаимодействие семей, воспитывающих детей разного возраста, как условие успешного старта индивидуальной образовательной траектории ребенка»
- Семья как субъект проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка (В.К. Игнатович, канд. пед. наук, доцент Кубанского государственного университета)
Социокультурные и научно-теоретические основания проблемы становления семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. Понятия об индивидуальной образовательной траектории ребенка и особенности ее реализации в условиях учреждения дополнительного образования. Модель педагогически организованного взаимодействия семей в процессе осуществления ими совместных творческих социально ориентированных проектов. Содержание и структура готовности семьи к проектированию индивидуальной образовательной траектории ребенка.
- И опыта организации совместной творческой деятельности детей и взрослых членов их семей (А.Н. Кузнецова, педагог дополнительного образования ЦДО «Хоста»).
Организация совместной творческой деятельности детей и взрослых как задача педагога дополнительного образования. Содержание и формы участия родителей в детских исследовательских проектах. Результаты совместной творческой деятельности детей и родителей и их оценка.