План работы МИП ЦДО Хоста на 2016 год
Программа лагеря дневного пребывания «ДНК»
Промежуточный отчет по реализации муниципального инновационного образовательного проекта «Модель организации летнего лагеря дневного пребывания детей в событийно-деятельностном формате»
О ходе реализации инновационного образовательного проекта ««Модель организации летнего лагеря дневного пребывания детей в событийно-деятельностном формате»
В период с 15 июня по 5 июля 2016 г. педагогами ЦДО «Хоста» на базе МБОУ гимназия № 5 г. Сочи была проведена летняя смена лагеря дневного пребывания. Ее участниками стали учащиеся 1 – 5 классов гимназии. Цель педагогов ЦДО состояла в апробации модели становления событийной общности участников летнего лагеря в процессе их совместной творческой деятельности. Научно-методическое сопровождение работы лагеря осуществляли сотрудники Кубанского государственного университета С.С. Игнатович и В.К. Игнатович. Смена получила название «День Нового Кино» и была приурочена к проводимому в 2016 г. по распоряжению Правительства Российской Федерации №2391-р от 24.11.2015г. Году российского кино. Программу работы лагеря можно посмотреть здесь.
Деятельность участников лагеря включала в себя создание ремейка известного в прошлом фильма – сказки «Финист – ясный сокол» (Мосфильм, 1975 г.). Работа была организована таким образом, что в каждом из пяти отрядов их участники, независимо друг от друга, снимали определенные эпизоды фильма, которые затем в формате кинофестиваля выстроились в целостное киносценическое действие.
В ходе съемок участникам лагеря была предоставлена возможности попробовать себя в самых разных видах творческой деятельности, имеющих отношение к киноискусству. Кроме того, они могли в полной мере «прожить» проблематику фильма, связанную с вечными вопросами: любовь к Родине и близким людям, защита Отечества, преодоление самого себя и т.д. Итоги этих проб были подведены на финальном кинофестивале, где работы юных участников были вынесены на суд компетентного и доброжелательного жюри, в состав которого вошли известный в городе кинорежиссер и кинопродюсер, выпускник ВГИТИС Бабаев М.И., депутат ГСС Васильев Д.Г., а также представители Кубанского государственного университета.
Педагогов, участвующих в этой деятельности в роли тьюторов и «взрослых помощников», в первую очередь интересовали складывающиеся в процессе совместной деятельности отношения между детьми, в ходе которых они познавали и оценивали свои творческие способности, определяли сферы, в которых могли внести максимальный личностный вклад в достижение общего успеха. Именно в этом ключе отслеживался процесс становления событийной общности детей и взрослых по таким показателям, как интерес и внутренняя мотивация каждого ребенка, взаимопринятие участников совместной деятельности, динамика их самооценки и личностные проявления в ситуациях, требующих принятия самостоятельных, согласованных с интересами других участников совместной деятельности решений. Данные проведенного мониторинга после их обработки будут размещены на нашем сайте и опубликованы в периодической печати.
В целом, можно сказать, что в ходе лагерной смены были успешно реализованы главные идеи, заложенные в основу проекта и с которыми связаны надежды на развитие событийной общности детей и взрослых:
Летний лагерь – это шанс ребенка получить новый социальный опыт, попробовать и оценить свои силы в новых видах творческой деятельности, в новых видах общения со сверстниками и взрослыми.
Летний лагерь – это возможность ребенка по-новому понять, что такое образование, убедиться, что этот процесс может быть направлен на решение личностно значимых задач и построение собственной жизненной перспективы.
Летний лагерь – это возможность ребенка стать автором важных событий, изменяющих представления о мире и самом себе.
Летний лагерь – это шанс ребенка убедиться, что в мире взрослых от него тоже что-то зависит.
И наконец, летний лагерь – это шанс для взрослых узнать, что дети могут быть совсем другими.
Фотоотчеты по реализации программы лагеря дневного пребывания «ДНК»:
Фоторепортаж закрытия лагерной смены
12 день лагерной смены «ДНК»
11 день лагерной смены «ДНК»
10 день лагерной смены «ДНК»
9 день лагерной смены «ДНК»
8 день лагерной смены «ДНК»
7 день лагерной смены «ДНК»
6 день лагерной смены «ДНК»
5 день лагерной смены «ДНК»
4 день лагерной смены «ДНК»
3 день лагерной смены «ДНК»
2 день лагерной смены «ДНК»
церемония открытия день лагерной смены «ДНК»
Ежедневный мониторинг на предмет определения эмоционального фона детей в лагере: