Проектная мастерская

В Гимназия № 1 в рамках педагогического фестиваля для директоров, заместителей директоров ОУ, методистов, педагогов  дополнительного образования была проведена проектная мастерская по теме: «Индивидуальные образовательные результаты учащихся в учреждении дополнительного образования детей: сущность и субъекты проектирования».В рамках реализации краевого инновационного проекта: «Модель оценки метапредметных образовательных результатов учащихся в инновационном формате образовательного соревнования и технология ее реализации в учреждении дополнительного образования детей», для педагогического сообщества города разработана и проведена Проектная мастерская.

Цели данной Проектной мастерской позволили раскрыть в полном объеме:
— понятие индивидуального образовательного результата как шага продвижения учащегося по индивидуальной образовательной траектории.
— уровень социальных притязаний учащегося как регулятор полагания индивидуального образовательного результата;
— понятие разновозрастного сообщества детей и взрослых как пространство проектирования, достижения и оценки индивидуальных образовательных результатов.
Игнатович Владлен Константинович, канд. пед. наук, доц. Кубанского государственного университета, методист ЦДО «Хоста» презентовал работу, проводимую в рамках реализации краевой инновационной площадки, а так же анонсировал работу по формированию готовности детей разного возраста (от дошкольного до старшего подросткового) к успешному старту индивидуальной образовательной траектории в открытом социокультурном пространстве посредством педагогической организации взаимодействия воспитывающих их семей.
Так же обсудили проблемы современной семьи, которая крайне редко способна обеспечить взаимодействие детей разного возраста, в процессе закладывания основ самостоятельности ребенка в решении смысложизненных задач.
Пришли к общему мнению, что в условиях индивидуализации образования, которая является трендом современной государственной образовательной политики РФ, воспитательный потенциал семьи выступает значимым ресурсом запуска механизмов построения ребенком индивидуальной образовательной траектории. Необходимо разрабатывать и внедрять модель педагогически организованного взаимодействия семей, в которых воспитываются дети разного возраста, в процессе осуществления ими совместных творческих, социально ориентированных проектов. Совместная проектная деятельность детей разного возраста и взрослых людей (родителей и других членов семей) выступает при этом источником формирования базовых компетенций ребенка, необходимых ему для успешного проектирования индивидуальной образовательной траектории на последующих этапах образования и социализации (включая выбор будущей профессии).
Проектная мастерская для представителей дополнительного и общего образования стала площадкой генерации новых форматов образования для детей в мире постоянно ускоряющихся изменений, в которых необходимы такие качества как умение сотрудничать, эмпатия, умение вовремя войти в ресурсное состояние и желание всегда учить, учиться и переучиваться что будет способствовать комфортному переходу их в мир будущего.