МИП

С 2015г. ЦДО «Хоста» реализует в рамках муниципальной инновационной площадки проект «Модель организации летнего лагеря дневного пребывания детей в событийно-деятельностном формате»

Приказ УОН № 1553 от 17.12.2015г. об итогах конкурса инновационных и социально-значимых проектов образовательных организаций города Сочи в 2015/2016 учебном году

Приказ об утверждении рабочей группы по реализации муниципального инновационного проекта

План работы МИП ЦДО Хоста на 2016 год

Промежуточный отчет по реализации муниципального инновационного образовательного проекта «Модель организации летнего лагеря  дневного пребывания детей в событийно-деятельностном формате»

О ходе реализации инновационного образовательного проекта ««Модель организации летнего лагеря  дневного пребывания детей в событийно-деятельностном формате»

В период с 15 июня по 5 июля 2016 г. педагогами ЦДО «Хоста» на базе МБОУ гимназия № 5 г. Сочи была проведена летняя смена лагеря дневного пребывания. Ее участниками стали учащиеся 1 – 5 классов гимназии. Цель педагогов ЦДО состояла в апробации модели становления событийной общности участников летнего лагеря в процессе их совместной творческой деятельности. Научно-методическое сопровождение работы лагеря осуществляли сотрудники Кубанского государственного университета С.С. Игнатович и В.К. Игнатович. Смена получила название «День Нового Кино» и была приурочена к проводимому в 2016 г. по распоряжению Правительства Российской Федерации №2391-р от 24.11.2015г. Году российского кино. Программу работы лагеря можно посмотреть здесь.
Деятельность участников лагеря включала в себя создание ремейка известного в прошлом фильма – сказки «Финист – ясный сокол» (Мосфильм, 1975 г.). Работа была организована таким образом, что в каждом из пяти отрядов их участники, независимо друг от друга, снимали определенные эпизоды фильма, которые затем в формате кинофестиваля выстроились в целостное киносценическое действие.
В ходе съемок участникам лагеря была предоставлена возможности попробовать себя в самых разных видах творческой деятельности, имеющих отношение к киноискусству. Кроме того, они могли в полной мере «прожить» проблематику фильма, связанную с вечными вопросами: любовь к Родине и близким людям, защита Отечества, преодоление самого себя и т.д. Итоги этих проб были подведены на финальном кинофестивале, где работы юных участников были вынесены на суд компетентного и доброжелательного жюри, в состав которого вошли   известный в городе кинорежиссер и кинопродюсер, выпускник ВГИТИС  Бабаев М.И., депутат ГСС Васильев Д.Г., а также представители Кубанского государственного университета.
Педагогов, участвующих в этой деятельности в роли тьюторов и «взрослых помощников», в первую очередь интересовали складывающиеся в процессе совместной деятельности отношения между детьми, в ходе которых они познавали и оценивали свои творческие способности, определяли сферы, в которых могли внести максимальный личностный вклад в достижение общего успеха. Именно в этом ключе отслеживался процесс становления событийной общности детей и взрослых по таким показателям, как интерес и внутренняя мотивация каждого ребенка, взаимопринятие участников совместной деятельности, динамика их самооценки и личностные проявления в ситуациях, требующих принятия самостоятельных, согласованных с интересами других участников совместной деятельности решений. Данные проведенного мониторинга после их обработки будут размещены на нашем сайте и опубликованы в периодической печати.
В целом, можно сказать, что в ходе лагерной смены были успешно реализованы главные идеи, заложенные в основу проекта и с которыми связаны надежды на развитие событийной общности детей и взрослых:
Летний лагерь – это шанс ребенка получить новый социальный опыт, попробовать и оценить свои силы в новых видах творческой деятельности, в новых видах общения со сверстниками и взрослыми.
Летний лагерь – это возможность ребенка по-новому понять, что такое образование, убедиться, что этот процесс может быть направлен на решение личностно значимых задач и построение собственной жизненной перспективы.
Летний лагерь – это возможность ребенка стать автором важных событий, изменяющих представления о мире и самом себе.
Летний лагерь – это шанс ребенка убедиться, что в мире взрослых от него тоже что-то зависит.
И наконец, летний лагерь – это шанс для взрослых узнать, что дети могут быть совсем другими.

Рабочая встреча педагогов дополнительного образования, методистов, заместителей директора и научного руководителя Центра по разработке общей концепции образовательной программы летнего лагеря дневного пребывания в событийно-деятельностном формате (20 апреля 2016г.)

Фотоотчеты по реализации программы лагеря дневного пребывания «ДНК»:

Фоторепортаж закрытия лагерной смены

12 день лагерной смены «ДНК»

11 день лагерной смены «ДНК»

10 день лагерной смены «ДНК»

9 день лагерной смены «ДНК»

8 день лагерной смены «ДНК»

7 день лагерной смены «ДНК»

6 день лагерной смены «ДНК»

5 день лагерной смены «ДНК»

4 день лагерной смены «ДНК»

3 день лагерной смены «ДНК»

2 день лагерной смены «ДНК»

церемония открытия день лагерной смены «ДНК»

Ежедневный мониторинг на предмет определения эмоционального фона детей в лагере:

МИП
5 (100%) 14 голосов